Дааа, отличный клип. Посмотрела клип и задумалась, что если на фоне текущего дурдома пересмотреть тот зажигательный псевдоисторический трехсезонный? Порадовать себя снова дуростями сценаристов и костюмеров.... А еще полюбоваться на Ричарда (на Дядю Ваню ни съездить, ни сходить не получилось ).
зы У кого-нибудь видео спектакля есть? Его, вроде, должны были транслировать....Сорри за оффтоп.
Olyanka Три сезона РГ пересмотреть это сильно. Нужен специфический настрой ))) Только что с Irina77 обсуждали, что вроде бы Дядя Ваня должен был выйти в кинотеатрах. Но увы, записи у меня нет.
Olyanka, если не пугает экранка, то на кинозале есть запись. (На англ., с рус.субтитрами)
30 декабря вроде как хотели сделать первый показ на ББС, и возможно после этого выйдет уже и на других онлайн площадках/ТВ. А пока только в кинотеатрах. Сама я хочу дождаться более качественной картинки.
Irina77, скачала с кинозала и... прочитала первый комментарий к раздаче: "Смотрю сейчас. Сто лет так не ржала. Если вкратце: бухают все! Жена профессора - негритянка. Соня - простая ирландская фермерша. Дядя Ваня - вечно пьяный гном. Вафля прелестен. Сейчас у них кончился коньяк. Ушли за самогоном. Ардова играет красавчик, который в Робин Гуде приспешника шерифа играл. Так он еще периодически рубашку снимает. Вафля тоже снять пытался, но там зрителя заманивать нечем. Качаем, в общем, все и ухахатываемся. На английском еще прикольнее."....
Прифигела. Не, я понимаю - цэ эвропа..... Надо будет попробовать таки посмотреть. ))))
Или так, "погулять вышел"? Если Астрова называет Ардовым...
Тому, что на роль м-м Серебряковой выбрали не белокожую актрису, я уже не удивляюсь после темнокожих Маргарит Бургундских и иже с ними, плюс ко всему нынешней истерии вокруг толерантности. И пусть с ней, актрисой... Она там не главная )) Правда, ее подача, как писаной красавицы, ака второй Елены Троянской, как то не соответствует заявленному. И это тоже пусть... Она в спектакле больше функция, нежели действующее лицо - там даже няня более живой персонаж, не говоря уже о других - Ване, Соне и Астрове. Но по отзывам тех, кто ходил на спектакль еще во время прогона в Лондоне (март), а также тех, кто смог посмотреть в кинотеатрах, постановка и игра актеров очень достойная. Даже с учетом европейского менталитета.
Что до "бухла" в постановке собственно, так из сюжета слов не выкинешь. А на показы кое-кто приходил с ведром попкорна или чипсов. (На Чехова!)
Olyanka, Irina77, Merelena, Отпишусь-ка я здесь про "небо в алмазах", раз уж о нем зашла речь. Очень мне хотелось этот спектакль посмотреть. Я была в Лондоне в ноябре 2019, когда все метро было оклеено рекламой "Дяди Вани", и так мне хотелось его увидеть, словами не передать. Но спектакль начинал идти в январе, а до января я должна была уже уехать... Локти кусала. И даже замыслила смотаться в Лондон снова, только ради спектакля, на пару дней в конце марта ("гулять, так гулять"). И чуть было даже билеты не купила. И тут случилось... то, что случилось. Спасибо Ирине, прислала мне сейчас видеозапись. Я так понимаю, они это записали, уже играя в пустом из-за ковида театре. Что сказать... Мне, как ни странно, очень понравилась Елена - хоть она и негритянского вида. Суть же не в этом. Я в первый раз, кстати, прониклась глубоким сочувствием к этой чеховской героине. Ричард неплох... но это не Астров. Нет в нем астровской потрепанности жизнью. Непонятно, какого черта он утро со стакана водки начинает. (Сцены распития спиртных напитков, кстати, ужасно забавные. Особенно в финале, когда няня ему подносит закусить виноград с сыром :laugh Ричарду - выскажу крамольную мысль - надо бы князя Андрея играть, у него бы, чесс-слово, получилось! Не чеховский он все же персонаж, хотя видимо любит чего очень, раз целую аудиокнигу чеховских рассказов начитал. Совсем не понравились Соня и сам дядя Ваня. Соня - скорее, дело в возрасте актрисы. Соня ведь тоже не девочка, она стареющая девушка, Астров - ее последний шанс, а здесь этого совсем нет. Ну да, девочка влюбилась, ее не любят, но это не драма, встретит еще кого-нибудь. Дядя Ваня - просто никчемный истерик - вот в чем беда-то. Интересно другое. Англичан все время тянет ставить Чехова. Получается, на наш взгляд, не очень (я как-то давно "Трех сестер" там смотрела), но ведь ставят же, значит что-то в нем видят. Французы, например, даже не пытаются, им это не нужно. Так что неба в алмазах вы в этом спектакле скорее всего не увидите. Но посмотреть любопытно. Ну и опять же, есть сцена, где Ричард с голым торсом
sciurus_vulgaris, Ричарду - выскажу крамольную мысль - надо бы князя Андрея играть,
А я вот как-то не вижу Ричарда в роли Болконского. (Да, я читала ВиМ в далеком школьном детстве, зато ничего не пропуская))). И мне сей персонаж несмотря на то, что подается честным и благородным, показался не слишком приятным типом, мягко говоря.
Соня - скорее, дело в возрасте актрисы. Соня ведь тоже не девочка, она стареющая девушка, Астров - ее последний шанс, а здесь этого совсем нет.
Знаешь, не думаю. И как по мне, здесь сознательно уменьшили возраст героини. читать дальшеБудь она/актриса старше, то контраст между ней и Еленой, и ней и маман мог быть не так заметен. А здесь на Соне еще и несуразная одежда (что тоже было сделано сознательно, но об этом ниже). И на мой взгляд, несмотря на то, что эта Соня еще очень молода, при том образе жизни что они ведут в поместье, у девушки шансов тоже не так уж много. Кого она может "встретить" в своем захолустье? Ну вот кого? И где? Единственные гости в поместье "их" статуса - Телегин и Астров. Они сами с дядей по уши в делах усадьбы, и лишь их трудами оное худо-бедно остается на плаву. Да еще дармоед папенька, требующий доходов с поместья дочери на содержание самого себя. И проживет еще лет десять-пятнадцать, вынося всем мозг. Так что для Сони и здесь Астров - единственный на данный момент приличный шанс. И да, девушка еще и влюблена в него.
О Елене... Здесь двоякое отношение. С одной стороны вроде и жаль, с другой... Во первых, что побудило ее, молодую и красивую, выйти замуж за человека, на 40 лет старше ее? Вроде как выходила по собственной воле, а не родительскому приказу. Меркантильный расчет? Любовь к нему? Или к тому образу, который он проявлял на публику - ученого, уважаемого профессора, вращающегося в лучших кругах общества, блеску славы вокруг него? А потом, все лопнуло, словно мыльный пузырь - карета превратилась в тыкву, а прекрасный принц ученый профессор в невыносимого ипохондрика с кучей истинных и мнимых болячек, и замашками непризнанного гения. И даже не разведешься, и к папе-маме не вернешься, ибо развод по тем временам, емнип, был за гранью приличий. (Но даже если она и бросит своего брюзгу, то вовсе не ради Астрова, а ради кого-то статусом повыше). Только при всем при этом Елена не делает ничего, чтобы хоть как-то если не изменить, то разнообразить свою жизнь. Найти хоть какую-то отдушину, что ли, чтобы не чувствовать такую беспросветность. Она же предпочитает маяться скукой в деревне, и жаловаться на пару с мужем... И вот эта "зараза" лени поражает всех жителей усадьбы.
Теперь об одежке дам. (Я не видела "наши" постановки, но полагаю, там с костюмами полный порядок, и Соня ходит в соответствующем ее статусу платье, а не блузке со штанами).
Конечно, девушку могли бы одеть и получше. Но как я уже сказала выше, костюмы были выбраны сознательно. Соня по сюжету - "рабочая лошадка", как и Ваня. И одеты они соответственно. И было бы несколько странно, если бы Соня рассуждала о том, что "завтра сенокос" и т.д, будучи одета в некое "тургеневское" платьице. А так - девушка в штанах. И да, завтра она пойдет на луг, смотреть за работами. А может, и грядку с морковкой сама прополет, ибо рабочих рук не хватает. И вот еще вопрос, кого и где она может встретить? Если ближайшие деревни на расстоянии нескольких миль от них, Астров так вообще проделал 20 миль, чтобы добраться до удравшего на прогулку больного.
Вот Елена, живущая в городе, может встретить кого-то другого. А Соня в своей глуши - сомнительно. И вряд ли в ближайшее время сможет оттуда выбраться. Потому что сама она усадьбу не бросит, а папеньке-профессору на дочку давно наплевать. Он думает лишь о своем благополучии и удобствах.
Да, штаны с блузкой могли быть и получше... Но "получше" у нас носит маман. И глядя на нее, понимаешь, что уж она точно не пойдет на поле или полоть грядку. Это этакий "белый воротничок". Нет, она не бездельница. У нее есть занятие, которое ей нравится (и уже это хотя бы радует,) - возиться с бумажками бывшего зятя. Пусть эти бумажки и не стоят многого.
И уж конечно, ручного труда никак нельзя ожидать от Елены, которая все время пребывания в поместье занята не пойми чем. (Только ходит туда-сюда, и чарует всех вокруг своей красотой...) В том смысле, что ничем не занята и пользы от нее никакой (а вреда, как оказалось, много). Даже просто со счетами помочь нельзя? Вот она может себе позволить и кружевные платья, и декольте, т.е, некий "неземной" образ... даже ходит босиком. Поэтому как я уже сказала, что к Елене отношение двойственное.
Irina77, Ну это мы здесь уже Чехова обсуждаем. Я вчера, кстати, села пересматривать на ютубе товстоноговскую версию "дяди Вани" 1986 г. с Лавровым и Басилашвили. Там, конечно, все не так, как у англичан, и куда ближе к нашему пониманию )))
Знаешь, на мой взгляд, в этой пьесе, как всегда у Чехова, понять и пожалеть можно всех, даже профессора. (Профессор, кстати, и в английском спектакле, на мой взгляд, самый удачный образ). Здесь нет героев, здесь все обычные, очень заурядные люди, за исключением, может быть, самого дяди Вани. Астров ведь - вопреки тому, что о нем обычно принято писать в хрестоматиях - тоже не без упрека, он сам знает, что рутина заела в нем тот потенциал, который в нем был. И с его ежедневным распитием водочки по утрам может быть не так уж случайно, что у него пациент под хлороформом умер ((( И работает он уже механически, и обрыдла ему эта работа. Елена, на самом деле, не в праздности живет (это астровские слова о ней, а никому здесь до конца нельзя верить на слово) - она сиделка при своем "гениальном" муже, физически она может быть и не вкалывает, но морально она выкладывается с ним по полной. Она тоже очень заурядная женщина (как и все здесь), история, которая с ней случилась, типична. Была юная девушка, пленилась умом, харизмой своего профессора - потому что она из тех, кто привык светить заемным светом. Серьезной пианистки из нее бы не вышло - аккомпаниаторша, да. А дальше рутина, любовь проходит, остается стареющий самодур с его наполовину придуманными болезнями... Деваться ей некуда, это ты правильно говоришь. Почему дядя Ваня и Астров на нее так повелись - да потому, что в ней очень сильно женское начало, она их будоражит (вот в этой негритянке в спектакле это есть, у нее глаза потрясающие, у Даниловой, в Товстоноговском спектакле, кстати, этого гораздо меньше, она красива, но довольно холодной красотою, без чертиков). Она своим присутствием дает им ощущение жизни - они оба тут голову и теряют. Но ее саму они же в упор не видят, то, что они говорят о ней как о человеке - ведь действительно обидно по сути. А ей-то хочется понимания прежде всего. В то время как мужчинам в целом не очень свойственно хотеть понять женщину. Именно поэтому она Астрова и отвергает - она прекрасно понимает, что решившись на связь с ним, только создаст себе новые проблемы, а легче ей не станет. Вот и все.
И профессор в быту, конечно, невозможный тип, но не факт, что он был таким десять лет назад. У него это явно прогрессирует с возрастом - он стал ощущать себя стариком (сам об этом говорит), а на этом очень многие мужчины ломаются. Мужчины и болезни - это вообще отдельная тема. У лучших из них обычно два состояния - "Я здоров" и "я умираю", переходов между ними они просто не понимают. Что он бездарен, зауряден, его книжки никто не читает - мы все это знаем со слов дяди Вани. А объективен ли дядя Ваня? Думаю, нет. Поэтому вполне возможно, что перед нами действительно светило русской науки. Но от этого не легче.
Соня - да, ты все верно пишешь. И то, как ее одели в англоспектакле, мне нисколько не мешало. Мне мешало: девушка эта - кровь с молоком, и ведет себя очень-очень молодо. Все у этой Сони еще будет, нет в ней ощущения безысходности, вот в чем штука.
Англичане вполне сознательно не стали в этом спектакле играть в Россию конца XIX -начала ХХ в., и правильно сделали. Там на сцене, кстати, всякий типично английский старый хлам - даже на двери (через которую уходит, прощаясь, Ричард-Астров, какая-то очень характерная, типично английская противопожарная надпись или что-то в этом роде, сейчас уже таких надписей и дверей не так часто встретишь, но в начале 90х они попадались там повсюду).
Ну и про князя Андрея - я очень люблю ВиМ и не раз перечитывала, и подряд, и кусками. Андрей - очень сложный и вообще-то по жизни довольно неприятный персонаж. Ну так Ричард ведь далеко не всегда положительных героев играет )))
Надеюсь, Merelena нас простит, что мы тут совсем уже потусторонние вещи обсуждаем
Merelena нас простит, что мы тут совсем уже потусторонние вещи обсуждаем Irina77 sciurus_vulgaris Не то что, простит, а будет всячески приветствовать! Очень интересная тема вырисовывается - восприятие отечественной классики английскими постановщиками. Я, увы, так еще и не добралась до просмотра спектакля. Что-то все откладываю, то одно, то другое )))
sciurus_vulgaris, Что он бездарен, зауряден, его книжки никто не читает - мы все это знаем со слов дяди Вани. А объективен ли дядя Ваня? Думаю, нет. Поэтому вполне возможно, что перед нами действительно светило русской науки.
Кмк, "светило науки" не осталось бы "за бортом" после выхода в отставку. Возможно, лет 10 назад он был не таким, и определенный потенциал у него в молодости имелся, коли он добился звания профессора. И даже пользовался успехом у дам, по словам Вани.
Но опять же, если бы его лекции собирали большую аудиторию (я не знаю правда, эту кухню. Профессор не мог читать дополнительные, тк.ск. "факультативно", в свободное от университетских часов время? Вроде как такие лекции должны быть платными (не самими студентами наверное, а приглашающим университетом/гимназией и т.д), или он пользовался весом среди своих коллег, то оказался ли бы он в таком положении, в каком оказался? Если бы его статьи для журналов, за публикацию коих он получает денежку, также были востребованы в ученых кругах?
Но при всем при этом доходов нашему профессору не хватает, квартира у него служебная...
Я согласна, повторюсь, что у него мог быть потенциал и высокая работоспособность.
Но в какой-то момент, избалованный вниманием, и тем, что родственники беспрекословно на него пашут, забывая о себе (он сам думать о других не умеет и не привык), возможно, "почил на лаврах". И несколько лет жил на волне этой славы, толком уже ничего не делая и вперед не двигаясь. Но неожиданно наступила пенсия. И теперь он вынужден перебраться в деревню, ибо на жизнь в городе не хватает. Неясно только, на жизнь собственно, или на ту, которую он привык вести до отставки?
И его это раздражает даже посильнее, нежели болячки. Он привык быть в центре внимания (и дам в т.ч), в блеске славы, а здесь - деревня и облом. С восторгом на него уже никто (кроме бывшей тещи) не взирает, на болячки (кроме жены) не дует...
Irina77, Знаешь, Ира, с Серебряковым там вообще-то не проясненная до конца история ))) Если он был профессором в университете (ну или в каком-то петербургском институте - Технологическом, Лесном, Горном, например), то служебная квартира, которую он теряет с отставкой, это в порядке вещей. Немного странно другое - он выходит без пенсии. Значит, по идее, он ее не выслужил, т.е. он просто по каким-то причинам подал в отставку, так сказать "по собственному желанию", без выслуги лет. Выслужить надо было вообще-то 20-25 лет (с начала чинопроизводства - т.е. службы в университете или где-то еще "по казенному ведомству", не с получения профессуры). Можно подсчитать, допустим, он определился на службу по окончании университета - лет ему 23-25, стало быть в отставку с выслугой лет он может выйти к 50 - получается, что наш профессор или моложе (а он все нам рассказывает про подступившую старость), либо у него был в молодости какой-то период, когда он на государственной службе не состоял - положим даже учился за границей, но не стипендиатом Министерства народного просвещения. Если Серебряков считает, что он тяжело болен, то допустим, он уходит без выслуги, досрочно. Но правдоподобнее, кмк, другой вариант: у нашего профессора, какой-то конфликт или с университетским начальством или с Министерством народного просвещения. Это не обязательно про политику, но может быть и про политику, кстати. Но тогда наш профессор - либо какой-то левый радикал или заурядный склочный тип ))) Конечно, если бы пьеса писалась после 1911 г., можно было бы заподозрить, что Серебряков - один из подавших в отставку профессоров Московского университета, протестовавших против политики МНП в лице министра Кассо (см. "дело Кассо"), но дело происходит примерно 15 годами ранее. Массовый уход профессуры в 1911 г., кстати, стал возможен именно потому, что им уже было куда уходить - в 1910е гг. появляются и частные университеты, и частные институты. Но в начале царствования Николая II - альтернативе государственной службе для занятий наукой в России нет. Не нравится - поезжайте за границу как Илья Мечников ))) Все остальное - гонорары с лекций, издание книг - даст ему денег "на карманные расходы", но не более. Гонорары с лекций - это скорее не про профессуру, это про приват-доцентство, но это существенно меньшие деньги, чем казенное профессорское жалование. С 1880х гг. профессора тоже могли получать гонорарий со студентов (доплата за студента на курсе из университетских средств, образующихся за счет платы за обучение), но это так сказать "надбавка" за большое количество студентов - обычно это либо медицинский, либо юридический факультет, а Серебряков не похож ни на светило медицины (иначе ему бы нашлось о чем поговорить с Астровым, да и к собственным болезням он относился иначе), ни на юриста. Кажется, он что-то там по истории искусства писал. Научные издания денег никогда серьезных денег не приносили, ни тогда, ни сейчас. Как бы то ни было, наш профессор, скорее всего, либо по состоянию здоровья уже не может читать лекции, либо по политическим/личным причинам вынужден уйти с государственной службы, и сценариев устройства собственной жизни - при отсутствии дополнительных источников финансирования - у него, собственно, тоже нет. Кстати, когда дядя Ваня бросает фразу про какие-то жалкие 500 рублей в год, которые Серебряков ему милостиво соглашался платить за управление имением, то надо понимать, что профессорское жалование - это 2000-3000 р. в год (если ты не ректор и не декан), что, собственно, сопоставимо с тем, что за свои занятия получит приват-доцент (у него нет постоянного жалования, он получает только с лекций). Поэтому неудивительно, что Серебряков всю жизнь тянет деньги с этого имения - жить в Петербурге на профессорское жалование в "голом" виде на широкую ногу было невозможно (хотя, конечно, имея казенную квартиру, чета Серебряковых и не бедствовала, это очевидно). Еще одна деталь: если семейство Серебряковых перебирается в итоге в Харьков, то возможно, имеется в виду как раз попытка все же получить место в Харьковском университете (ежели наш профессор все-таки в состоянии ноги на лекции таскать и его фамилия не вызывает историки в МНП).
sciurus_vulgaris, Немного странно другое - он выходит без пенсии. Значит, по идее, он ее не выслужил, т.е. он просто по каким-то причинам подал в отставку, так сказать "по собственному желанию", без выслуги лет.
А я так поняла, что его отправили в отставку. Т.е, получается, он либо выслужил положенные 25 лет, либо его вежливо "попросили". Он же и сам говорит, что "хочет жить, любит успех, известность, шум..." Что привык к своему кабинету, аудитории, коллегам... И вот ни с того, ни с сего, оказался не у дел. Значит, все таки. если и ушел, то не по собственному почину...
Про пенсию правда, я или упустила в пьесе, или не было про нее ни слова. Но, кмк, если выслуга лет все же имеет место быть, то и пенсия положена. Другое дело, что ее может не хватать на привычную жизнь. Вряд ли она такая же, как и его прежнее жалованье, наверняка много меньше. А теперь ему нужно еще и самому за квартиру платить, причем за хорошую. Значит, опять же ужаться в расходах, несмотря на выплаты с поместья.
Irina77, Про пенсию в пьесе ни слова, что меня всегда занимало. Ничтожно маленькой она не была, хотя, конечно, расходы пришлось бы урезать. Да, из пьесы следует, что ему пришлось уйти. Таким образом, он все же вышел по выслуге лет с пенсией примерно в половину жалования и без квартиры (что он легко может воспринимать, как то, что его постарались на пенсию спровадить), либо "его ушли" - т.е. убедительно попросили написать прошение об отставке - за склочность характера, манкирование лекциями по болезни, или какие-то уж слишком громкие высказывания в поддержку какого-нибудь радикального студента или группы таковых. Опять же, если это не Петровская академия в Москве - а наш Серебряков явно не специалист по сельскому хозяйству - то в первой половине 1890-х резонансных студенческих протестных выступлений особенно и нет. Стало быть, вряд ли все же политика, хотя полностью мы не можем этого исключать )))
Посмотрела клип и задумалась, что если на фоне текущего дурдома пересмотреть тот зажигательный псевдоисторический трехсезонный? Порадовать себя снова дуростями сценаристов и костюмеров.... А еще полюбоваться на Ричарда (на Дядю Ваню ни съездить, ни сходить не получилось
зы У кого-нибудь видео спектакля есть? Его, вроде, должны были транслировать....Сорри за оффтоп.
Только что с Irina77 обсуждали, что вроде бы Дядя Ваня должен был выйти в кинотеатрах. Но увы, записи у меня нет.
30 декабря вроде как хотели сделать первый показ на ББС, и возможно после этого выйдет уже и на других онлайн площадках/ТВ.
А пока только в кинотеатрах.
Сама я хочу дождаться более качественной картинки.
Жена профессора - негритянка. Соня - простая ирландская фермерша. Дядя Ваня - вечно пьяный гном. Вафля прелестен. Сейчас у них кончился коньяк. Ушли за самогоном.
Ардова играет красавчик, который в Робин Гуде приспешника шерифа играл. Так он еще периодически рубашку снимает. Вафля тоже снять пытался, но там зрителя заманивать нечем.
Качаем, в общем, все и ухахатываемся. На английском еще прикольнее."....
Прифигела. Не, я понимаю - цэ эвропа..... Надо будет попробовать таки посмотреть. ))))
Или так, "погулять вышел"? Если Астрова называет Ардовым...
Тому, что на роль м-м Серебряковой выбрали не белокожую актрису, я уже не удивляюсь после темнокожих Маргарит Бургундских и иже с ними, плюс ко всему
нынешней истерии вокруг толерантности. И пусть с ней, актрисой... Она там не главная )) Правда, ее подача, как писаной красавицы, ака второй Елены Троянской, как то не соответствует заявленному. И это тоже пусть... Она в спектакле больше функция, нежели действующее лицо - там даже няня более живой персонаж, не говоря уже о других - Ване, Соне и Астрове.
Но по отзывам тех, кто ходил на спектакль еще во время прогона в Лондоне (март), а также тех, кто смог посмотреть в кинотеатрах, постановка и игра актеров очень достойная. Даже с учетом европейского менталитета.
Что до "бухла" в постановке собственно, так из сюжета слов не выкинешь.
А на показы кое-кто приходил с ведром попкорна или чипсов. (На Чехова!)
Эх.... повезло же кому-то....
Что сказать... Мне, как ни странно, очень понравилась Елена - хоть она и негритянского вида. Суть же не в этом. Я в первый раз, кстати, прониклась глубоким сочувствием к этой чеховской героине. Ричард неплох... но это не Астров. Нет в нем астровской потрепанности жизнью. Непонятно, какого черта он утро со стакана водки начинает. (Сцены распития спиртных напитков, кстати, ужасно забавные. Особенно в финале, когда няня ему подносит закусить виноград с сыром :laugh
Совсем не понравились Соня и сам дядя Ваня. Соня - скорее, дело в возрасте актрисы. Соня ведь тоже не девочка, она стареющая девушка, Астров - ее последний шанс, а здесь этого совсем нет. Ну да, девочка влюбилась, ее не любят, но это не драма, встретит еще кого-нибудь. Дядя Ваня - просто никчемный истерик - вот в чем беда-то.
Интересно другое. Англичан все время тянет ставить Чехова. Получается, на наш взгляд, не очень (я как-то давно "Трех сестер" там смотрела), но ведь ставят же, значит что-то в нем видят. Французы, например, даже не пытаются, им это не нужно.
Так что неба в алмазах вы в этом спектакле скорее всего не увидите. Но посмотреть любопытно. Ну и опять же, есть сцена, где Ричард с голым торсом
А клип этот под песенку Шаова я обожаю!
А я вот как-то не вижу Ричарда в роли Болконского. (Да, я читала ВиМ в далеком школьном детстве, зато ничего не пропуская))). И мне сей персонаж несмотря на то, что подается честным и благородным, показался не слишком приятным типом, мягко говоря.
Соня - скорее, дело в возрасте актрисы. Соня ведь тоже не девочка, она стареющая девушка, Астров - ее последний шанс, а здесь этого совсем нет.
Знаешь, не думаю. И как по мне, здесь сознательно уменьшили возраст героини.
читать дальше
Знаешь, на мой взгляд, в этой пьесе, как всегда у Чехова, понять и пожалеть можно всех, даже профессора. (Профессор, кстати, и в английском спектакле, на мой взгляд, самый удачный образ). Здесь нет героев, здесь все обычные, очень заурядные люди, за исключением, может быть, самого дяди Вани. Астров ведь - вопреки тому, что о нем обычно принято писать в хрестоматиях - тоже не без упрека, он сам знает, что рутина заела в нем тот потенциал, который в нем был. И с его ежедневным распитием водочки по утрам может быть не так уж случайно, что у него пациент под хлороформом умер ((( И работает он уже механически, и обрыдла ему эта работа. Елена, на самом деле, не в праздности живет (это астровские слова о ней, а никому здесь до конца нельзя верить на слово) - она сиделка при своем "гениальном" муже, физически она может быть и не вкалывает, но морально она выкладывается с ним по полной. Она тоже очень заурядная женщина (как и все здесь), история, которая с ней случилась, типична. Была юная девушка, пленилась умом, харизмой своего профессора - потому что она из тех, кто привык светить заемным светом. Серьезной пианистки из нее бы не вышло - аккомпаниаторша, да. А дальше рутина, любовь проходит, остается стареющий самодур с его наполовину придуманными болезнями... Деваться ей некуда, это ты правильно говоришь. Почему дядя Ваня и Астров на нее так повелись - да потому, что в ней очень сильно женское начало, она их будоражит (вот в этой негритянке в спектакле это есть, у нее глаза потрясающие, у Даниловой, в Товстоноговском спектакле, кстати, этого гораздо меньше, она красива, но довольно холодной красотою, без чертиков). Она своим присутствием дает им ощущение жизни - они оба тут голову и теряют. Но ее саму они же в упор не видят, то, что они говорят о ней как о человеке - ведь действительно обидно по сути. А ей-то хочется понимания прежде всего. В то время как мужчинам в целом не очень свойственно хотеть понять женщину. Именно поэтому она Астрова и отвергает - она прекрасно понимает, что решившись на связь с ним, только создаст себе новые проблемы, а легче ей не станет. Вот и все.
И профессор в быту, конечно, невозможный тип, но не факт, что он был таким десять лет назад. У него это явно прогрессирует с возрастом - он стал ощущать себя стариком (сам об этом говорит), а на этом очень многие мужчины ломаются. Мужчины и болезни - это вообще отдельная тема. У лучших из них обычно два состояния - "Я здоров" и "я умираю", переходов между ними они просто не понимают. Что он бездарен, зауряден, его книжки никто не читает - мы все это знаем со слов дяди Вани. А объективен ли дядя Ваня? Думаю, нет. Поэтому вполне возможно, что перед нами действительно светило русской науки. Но от этого не легче.
Соня - да, ты все верно пишешь. И то, как ее одели в англоспектакле, мне нисколько не мешало. Мне мешало: девушка эта - кровь с молоком, и ведет себя очень-очень молодо. Все у этой Сони еще будет, нет в ней ощущения безысходности, вот в чем штука.
Англичане вполне сознательно не стали в этом спектакле играть в Россию конца XIX -начала ХХ в., и правильно сделали. Там на сцене, кстати, всякий типично английский старый хлам - даже на двери (через которую уходит, прощаясь, Ричард-Астров, какая-то очень характерная, типично английская противопожарная надпись или что-то в этом роде, сейчас уже таких надписей и дверей не так часто встретишь, но в начале 90х они попадались там повсюду).
Ну и про князя Андрея - я очень люблю ВиМ и не раз перечитывала, и подряд, и кусками. Андрей - очень сложный и вообще-то по жизни довольно неприятный персонаж. Ну так Ричард ведь далеко не всегда положительных героев играет )))
Надеюсь, Merelena нас простит, что мы тут совсем уже потусторонние вещи обсуждаем
Irina77
sciurus_vulgaris
Я, увы, так еще и не добралась до просмотра спектакля. Что-то все откладываю, то одно, то другое )))
Кмк, "светило науки" не осталось бы "за бортом" после выхода в отставку. Возможно, лет 10 назад он был не таким, и определенный потенциал у него в молодости имелся, коли он добился звания профессора. И даже пользовался успехом у дам, по словам Вани.
Но опять же, если бы его лекции собирали большую аудиторию (я не знаю правда, эту кухню. Профессор не мог читать дополнительные, тк.ск. "факультативно", в свободное от университетских часов время? Вроде как такие лекции должны быть платными (не самими студентами наверное, а приглашающим университетом/гимназией и т.д), или он пользовался весом среди своих коллег, то оказался ли бы он в таком положении, в каком оказался?
Если бы его статьи для журналов, за публикацию коих он получает денежку, также были востребованы в ученых кругах?
Но при всем при этом доходов нашему профессору не хватает, квартира у него служебная...
Я согласна, повторюсь, что у него мог быть потенциал и высокая работоспособность.
Но в какой-то момент, избалованный вниманием, и тем, что родственники беспрекословно на него пашут, забывая о себе (он сам думать о других не умеет и не привык), возможно, "почил на лаврах". И несколько лет жил на волне этой славы, толком уже ничего не делая и вперед не двигаясь. Но неожиданно наступила пенсия. И теперь он вынужден перебраться в деревню, ибо на жизнь в городе не хватает. Неясно только, на жизнь собственно, или на ту, которую он привык вести до отставки?
И его это раздражает даже посильнее, нежели болячки. Он привык быть в центре внимания (и дам в т.ч), в блеске славы, а здесь - деревня и облом. С восторгом на него уже никто (кроме бывшей тещи) не взирает, на болячки (кроме жены) не дует...
Все остальное - гонорары с лекций, издание книг - даст ему денег "на карманные расходы", но не более. Гонорары с лекций - это скорее не про профессуру, это про приват-доцентство, но это существенно меньшие деньги, чем казенное профессорское жалование. С 1880х гг. профессора тоже могли получать гонорарий со студентов (доплата за студента на курсе из университетских средств, образующихся за счет платы за обучение), но это так сказать "надбавка" за большое количество студентов - обычно это либо медицинский, либо юридический факультет, а Серебряков не похож ни на светило медицины (иначе ему бы нашлось о чем поговорить с Астровым, да и к собственным болезням он относился иначе), ни на юриста. Кажется, он что-то там по истории искусства писал. Научные издания денег никогда серьезных денег не приносили, ни тогда, ни сейчас.
Как бы то ни было, наш профессор, скорее всего, либо по состоянию здоровья уже не может читать лекции, либо по политическим/личным причинам вынужден уйти с государственной службы, и сценариев устройства собственной жизни - при отсутствии дополнительных источников финансирования - у него, собственно, тоже нет.
Кстати, когда дядя Ваня бросает фразу про какие-то жалкие 500 рублей в год, которые Серебряков ему милостиво соглашался платить за управление имением, то надо понимать, что профессорское жалование - это 2000-3000 р. в год (если ты не ректор и не декан), что, собственно, сопоставимо с тем, что за свои занятия получит приват-доцент (у него нет постоянного жалования, он получает только с лекций). Поэтому неудивительно, что Серебряков всю жизнь тянет деньги с этого имения - жить в Петербурге на профессорское жалование в "голом" виде на широкую ногу было невозможно (хотя, конечно, имея казенную квартиру, чета Серебряковых и не бедствовала, это очевидно).
Еще одна деталь: если семейство Серебряковых перебирается в итоге в Харьков, то возможно, имеется в виду как раз попытка все же получить место в Харьковском университете (ежели наш профессор все-таки в состоянии ноги на лекции таскать и его фамилия не вызывает историки в МНП).
А я так поняла, что его отправили в отставку. Т.е, получается, он либо выслужил положенные 25 лет, либо его вежливо "попросили".
Он же и сам говорит, что "хочет жить, любит успех, известность, шум..." Что привык к своему кабинету, аудитории, коллегам...
И вот ни с того, ни с сего, оказался не у дел. Значит, все таки. если и ушел, то не по собственному почину...
Про пенсию правда, я или упустила в пьесе, или не было про нее ни слова. Но, кмк, если выслуга лет все же имеет место быть, то и пенсия положена.
Другое дело, что ее может не хватать на привычную жизнь. Вряд ли она такая же, как и его прежнее жалованье, наверняка много меньше.
А теперь ему нужно еще и самому за квартиру платить, причем за хорошую. Значит, опять же ужаться в расходах, несмотря на выплаты с поместья.