Debes, ergo potes
Наши местные новости как всегда доставляют. Сейчас вот вовсю комментируют вчерашнее происшествие - стаффордширский терьер, взятый из приюта, вцепился в лицо пятилетней дочери хозяев и покалечил её.
Сегодня же на одной из местных радиостанций было интервью с владелицей приюта, которая буквально за несколько дней до происшествия (тут данные почему-то расходятся - кто-то пишет, что накануне, кто-то что несколько дней назад) передала собаку новым хозяевам. Дама упирает на то, что те сами виноваты, потому что нарушили условие договора передачи и кроме собаки взяли в квартиру еще и котенка, в то время как их предупредили, что собака не выносит других животных. Рассказала, что забирать собаку семья приходила вместе с детьми, и что дети вроде бы даже погладили собаку - типа контакт состоялся.
Не, даму эту понять можно - её задача попытаться снять с себя ответственность. Но блин! Как можно отдавать бойцовую собаку в семью с маленькими детьми?! Да, у родителей вместо головы горшки с репой, но ведь она-то должна была знать на что способен её питомец и к каким последствиям это может привести.

Собаку, понятное дело, сразу же после случившегося усыпили. Насколько она была виновата и почему набросилась на ребенка теперь уже никто не узнает. Но ведь у людей-то должны быть хоть какие-то мозги!
В общем, я в шоке.
Ребенок в тяжелом состоянии в больнице. Решение идиотов-родителей нахаляву завести "крутую" собаку будет ей аукаться всю жизнь.

@темы: мой город Пермь

Комментарии
11.08.2016 в 22:27

"Он стоял посреди платформы с огромным чемоданом..." (с)
Merelena, ох уж этот страх перед бойцовскими собаками... Был точно-такой же случай. Но с со спаниелем. Тоже лицо ребенка.
Но об этот мало кто знает. Это ж спаниель, а не страхолюдина какая-нибудь :facepalm3:
Насколько она была виновата и почему набросилась на ребенка теперь уже никто не узнает. собаку жалко, она дорого за это заплатила :depr: Да и девочка тоже.
Не, даму эту понять можно - её задача попытаться снять с себя ответственность Я не вижу тут ее вины, если честно. Если собака здорова, и у нее произошел конфликт с ребенком, виноваты, имхо родители - они не объяснили детям, как нужно общаться с собаками. С любой.

Заводите люди кошек :shy:
11.08.2016 в 22:55

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Merelena, я как кинолог в шоке. И от владелицы приюта, которая не отговорила людей брать стаффорда в семью с маленькими детьми (стаффорда из приюта!!! наверняка попавшего туда потому, что прежние владельцы не справились!). И от родителей, не потрудившихся прочитать предварительно пару книжек (вычитали бы, что собак серьезных пород растят со щенка, выстраивая иерархию, пока зубы молочные, а взрослых приютских собак с неизвестной биографией и туманными причинами расставания с прежним владельцем к детям и близко подпускать нельзя).
Жаль, что в очередной раз активизируется антисобачье лобби.
Alice Potter!, возражаю как специалист: вы неправы. Страх перед бойцовскими собаками оправдан. Да, кусаются и спаниели, и таксы, и джекрасселтерьеры (кстати, сплошь охотничьи собаки), но не надо сравнивать ТТХ спаниеля и стаффорда - это раз. Для семей с маленькими детьми подходит ограниченное число пород с высоким уровнем терпимости к детской навязчивости - голдены, лабрадоры, пудели, бернские зенненхунды, колли, ньюфы, сенбернары, бульмастифы, доги, среднеазиатские овчарки и... всё! Все остальные - при условии, что собаку растили со щенка, что она воспитана именно в этой семье и с ребенком ее социализировали тоже в щенячьем возрасте. Это два. Наконец, родители ни в чем не виноваты - адекватная, правильно воспитанная собака ни при каких условиях не укусит ребенка, даже если он причиняет ей сильную боль. Максимум - встанет, рыкнет и уйдет. Кобели-азиаты жрут песочные куличики, которые дети пихают им в пасть - плачут, но глотают. Уж не говоря об отдавленных лапах, хвостах, за которые тянут, и вырванной шерсти. И это нормально. Это три.
Повторяю: ни при каком "конфликте" с ребенком душевно здоровая, адекватная, воспитанная собака не укусит его. Ни за какую часть тела. Может обозначить укус, ударив сомкнутой пастью, сбить с ног, но не причинит вреда. Напасть на ребенка способна либо "сорванная" собака, либо жесткий доминант, завоевывающий место вожака (начинают обычно с детей и бабушек).
12.08.2016 в 08:40

Debes, ergo potes
Alice Potter! Вина владелицы для меня одназно в том, что она отдала в семью с детьми потенциально опасную собаку, зная что у тех нет опыта содержания такой собаки. Ни за что не поверю, что она этого не видела.

Яртур Не понимаю как эти горе-родители оставили практически незнакомую собаку наедине с ребенком. Идиотизм чистой воды. Ведь знали, что не болонку взяли в дом. Непростительная беспечность с их стороны.
12.08.2016 в 08:46

Debes, ergo potes
Кстати, к вопросу о собаках "серьезных" пород. Я знаю, что ни при каких обстоятельствах не стала бы заводить кавказца, азиата или стаффа. Потому что элементарно не справлюсь.
В свое время у меня был скотч-терьер - вот с ним мы прекрасно ладили, и никого крупнее мне в принципе и не нужно было. А сейчас вообще только кошки )))
12.08.2016 в 12:54

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Merelena,
Непростительная беспечность с их стороны.
Наедине?!:horror: Правило номер один: если вы все-таки приобрели взрослую собаку, то в отсутствие основного хозяина она должна находиться в клетке!!! И некоторых собак, даже выращенных со щенка (ротвейлеров, например, - они довольно раздражительны и нетерпимы к детям), нужно оставлять наедине с детьми только в клетке. Я уже не шоке - я в обмороке, нервно обмахиваюсь клавой. :buh: Что там за владелица приюта, что она не объяснила неопытным людям азбучные вещи?
ЗЫ. Перепост можно?
12.08.2016 в 13:07

Debes, ergo potes
Перепост можно конечно.

Там я прочитала, что мать ушла в ванную комнату, собака вроде бы была привязана к батарее, а девочка в это время спала в той же комнате.
Что уж там случилось непонятно.
12.08.2016 в 13:16

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
собака вроде бы была привязана к батарее, а девочка в это время спала в той же комнате.
Возможно, собака оказалась в приюте именно по причине агрессии к детям предыдущего хозяина. Эту вероятность нужно было иметь в виду. Спать в одной комнате с малознакомой, чужой, по сути, собакой нельзя ни ребенку, ни взрослому. Только клетка.
12.08.2016 в 13:20

Debes, ergo potes
Нет, ну вот не понимаю, зачем было брать стаффа? Наверняка в этом приюте были вполне безобидные маленькие собачки.
12.08.2016 в 14:47

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Merelena, видимо, хотели именно стаффа. Мне же не нужна маленькая безобидная собачка, когда мое сердце отдано волкодавам. Но в таком случае нужно было сначала правильно выбрать щенка, а потом - правильно его воспитать.
12.08.2016 в 17:17

Прислушайтесь к голосу разума... Слышите? Слышите, какую хрень он несет?(с)
Собаку-то за что? Если люди идиоты.
У нее еще не прошел период адаптации, она была в стрессе, и неизвестно, что с ней делали прежние хозяева, насколько поломали ей психику..

Привязывать к батарее означало еще добавить стресса, на мой взгляд. Да еще дополнительный раздражитель кошка.
Тут даже не в породе дело, дело в том, что собака, проходя период адаптации в семье с детьми, должна быть под постоянным контролем.

наверняка попавшего туда потому, что прежние владельцы не справились!

Есть вероятность, но не 100%. Немало людей сдают в приют/выбрасывают на улицу совершенно адекватных питов и стаффов просто потому что видели по ТВ страшилки про собак-убийц.
Но, конечно, это не отменяет того факта, что с серьезной собакой надо включать голову.
12.08.2016 в 18:17

Debes, ergo potes
Яртур Ты совсем другое дело. У тебя опыт и желание работать с породой, а у этих только хотелки, не подкрепленные даже элементарным стремлением узнать хоть что-то о собаке, которую собрались взять в дом.

Himura_K Собак в подобных ситуациях, как правило, в живых не оставляют.

Сегодня очередные новости по этому случаю - полиция проводит проверку. Скорее всего, одному из родителей грозит статья "причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности". А хозяйка приюта истерит и грозит осаждающим её журналистам то ли судебным разбирательством, то ли заявлением в полицию.
12.08.2016 в 22:35

Прислушайтесь к голосу разума... Слышите? Слышите, какую хрень он несет?(с)
Собак в подобных ситуациях, как правило, в живых не оставляют.

я знаю, но это не значит, что это правильно.
Не знаю, объясняла ли хозяйка приюта про период адаптации и про особенности содержания серьезной собаки, возможно, с психологической травмой...Может, и объясняла, есть упертые товарищи, которые никого не слушают.
А СМИ, конечно, готовы подбросить хвороста в антисобачью истерию...
Ребенка, конечно, очень жаль, но вина в данном случае лежит целиком на людях.
12.08.2016 в 23:59

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Himura_K,
Ребенка, конечно, очень жаль, но вина в данном случае лежит целиком на людях.
Не согласна. Нападение на ребенка говорит о том, что собака - сорванная (либо доминирующая), социально опасная и однозначно подлежит уничтожению. Однозначно.
01.09.2016 в 20:44

"Истинная любовь не умирает"(с)\"Зомби тоже катят!"(с)\"Может, я идиот, но рассветы весны с изначальных времён спят на наших плечах"(с) "И Бог Войны покой небес хранит надёжнее солдат"(с)
Яртур, я с вами совершенно согласен!:friend: Как человек, чью пожилую родственницу разорвал бультерьер.
20.09.2016 в 21:13

Добрый день! Только сейчас увидела ваш пост. Люди в сети создали петицию о проверке зооприюта, где все подробно описано. Если вас не затруднит, подпишите, пожалуйста и распространите.
www.change.org/p/%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD...
Яртур, если вы еще не отписались от треда: крайне интересно услышать ваше мнение как специалиста.
21.09.2016 в 18:52

Debes, ergo potes
Tauros В дневнике у  Яртур есть отдельный пост по мотивам моей заметки http://alabaj.diary.ru/p210074929.htm
30.09.2016 в 19:10

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Tauros, полностью согласна, подписала петицию.