Debes, ergo potes
В поисках материалов о съемках "игры престолов" натолкнулась на интереснейшую статью, касающуюся компьютерных эффектов в современном кинематографе.
И ведь здорово, что теперь это можно применить не только к высокобюджетным блокбастерам, но и к телесериалам!

Очень хороший пример того, что именно можно достичь применением визуальных эффектов, служит ролик об удостоенном 13 наградами «Эмми» и 4 премиями «Золотой глобус» мини-сериале HBO «Джон Адамс». Мини-сериал ошеломляет замечательной реконструкцией своевременного Бостона, Вашингтона и т.д. (речь ведь идет о втором президенте США Адамсе). Использование новейших технологий позволяет существенно удешевить съёмки, избавляя киношников от нужды воссоздавать множество мест с огромным количеством дополнительных деталей декораций и множеством статистов.

читать дальше

@темы: ПЛиО, фильмы, сериалы

Комментарии
05.12.2010 в 16:29

Дама, приятная во всех отношениях
Был, кстати, и по РГ такой ролик, правда менее масштабный. Тоже показывали, что там дорисовывали.
Но честно говоря, когда я на все это смотрю, мне даже несколько грустно. Уже не нужно ни декораций, ни костюмов, ни грима, ни статистов - все это нарисуют. Хорошо, что пока еще не научились создавать виртуальных кинозвезд.
05.12.2010 в 16:40

Я не всегда разделяю свои взгляды (П. Валери)
Merelena, спасибо за ролик. Сама занимаюсь трёхмерной графикой, мне такая информация очень интересна.
05.12.2010 в 17:13

Debes, ergo potes
kate-kapella
Зато какие возможности открываются для воплощения фантазий режиссера. Тот же Властелин Колец без компьютерных спецэффектов смотрелся бы по меньшей мере убого.
А насчет компьютерных звезд - такая информация мне попадалась :). Правда пока что пытались "оживлять" уже ушедших актеров старого кино, чтобы задействовать их в современных фильмах. Правда, что из этого вышло я как-то не отслеживала :)

Гвенда
Я не занимаюсь компьютерной графикой, но меня тоже заинтересовало))
05.12.2010 в 17:35

Дама, приятная во всех отношениях
Merelena
Нет, я не про драконов, фантастические масштабные строения и висящие на башнях огненные глаза. Это-то понятно. Но рисуют уже все - море, дома, людей. Даже главным героям можно играть в синем костюме в обтяжку, а потом им пририсуют одежду, волосы, раскрасят лица, дорисуют если надо уши, щупальца или еще что-то там. Поэтому я чем дальше, тем больше думаю, что всякая желтая пресса - это плюс, а не минус. Пока людям интересно копаться в личной жизни актеров, играющих в их любимых фильмах, нет смысла развивать направление виртуальных актеров (хотя можно - достаточно посмотреть на всяких Шреков и т. п. - не так много осталось до полного сходства с людьми).

пытались "оживлять" уже ушедших актеров старого кино, чтобы задействовать их в современных фильмах. Правда, что из этого вышло я как-то не отслеживала
Это было в фильме "Небесный капитан и мир будущего" - там главзлодея "играл" Лоуренс Оливье. Но он был все-таки только трехмерным образом и не претендовал на реальность.
05.12.2010 в 18:08

Debes, ergo potes
kate-kapella
Даже главным героям можно играть в синем костюме в обтяжку, а потом им пририсуют одежду, волосы, раскрасят лица, дорисуют если надо уши, щупальца или еще что-то там.
Я спокойно отношусь к такому применению компьютерной графики. Тем более сейчас от этого никуда не деться. Новые технологии проникают повсюду и кинематограф не исключение. Другое дело, что в качественном фильме все равно будет использован вручную изготовленный реквизит, костюмы, оружие и прочие мелочи из которых складывается общая картинка.
Насчет домов и других крупных объектов - иногда без этого не обойтись. Возможно, нужного здания просто не существует в природе. Спрашивается что лучше: картонные декорации или полноценная компьютерная модель? Лично я выступаю за второе.
07.12.2010 в 01:43

Falcon in the Dive
Действительно, только и остается технологиям удивляться) А я - наверное, чтобы выделиться - всегда в старых фильмах восторгаюсь "осязаемой" матчастью, для меня важно не только увидеть, но и почувствовать, а в виртуальной среде не выходит такое никак. Да и труд былых киношников по организации съемок на студиях - могу только поаплодировать :) Да, я особенная и с претензиями, но мне не суть важно, картонная декторация за спиной актера или виртуальная картинка - мне важен сам актер.
kate-kapella, недавно видела передачу о рекламе чего-то там, где на лицо современной актрисы "наложили" внешность Монро. И правда - поди тут, отличи. Вот я очень сильно против этого - не нужно трогать почивших актеров. Я бы не знаю, что сказала и в какой матерной форме, если бы моих любимцев вдруг начали снимать в рекламе или во всяких современных говнофильмах. Либо окончательно бы убедилась, что современность небогата актерскими талантами)
07.12.2010 в 04:54

Debes, ergo potes
Not Now Marti
Я тоже за использование осязаемого реквизита на съемках. Но все же в некоторых видах фильмов он может сильно ограничивать режиссерский замысел. Это касается прежде всего фэнтэзийных и фантастических лент. В драме компьютерные эффекты не столь нужны, но я ничего не имею против того, чтобы построить с помощью компьютера старый город, "живого" аналога которому уже не найти в реальности.
07.12.2010 в 13:18

Falcon in the Dive
И я не против, просто это, скорее всего, оставит меня равнодушной) Насчет фэнтези - главное, чтобы в главной роли в фильме не снимался спецэффект (как в достославном Аватаре).
07.12.2010 в 13:37

Debes, ergo potes
Not Now Marti
Ну, Аватар я воспринимаю как полнометражный мультфильм )))
07.12.2010 в 13:50

Falcon in the Dive
В общем, я тоже) Мне до сих пор непонятно, фильм я смотрела или мультфильм)