День семнадцатый. 4 октября. Каркассон-Ним-Арль
Мы опять вернулись на юг Франции и даже снова проехали через Тулузу, так на нее и не посмотрев (ночь в отеле и просмотр французских телеканалов перед сном не считаются ).
Наш пробег 4 октября составит всего лишь около трехсот километров (+ 250 км до отеля в пригороде Лиона), а посетим мы целых три города.
Все это так, но не в обиду Ниму и Арлю будет сказано - больше всего, конечно же, мне хочется побывать в Каркассоне.
читать дальше
Каркассон
Небольшой полуторачасовой переезд по Лангедоку - земле легендарных окситанских трубадуров, и вот мы уже подъезжаем к Каркассону (фр. Carcassonne, окс. Carcassona).
Автомагистраль огибает город, так что возвышающаяся на холме крепость видна как на ладони.
В былые времена вид этого грозного замка вселял трепет в сердца воинов, которым предстояло идти на штурм его неприступных стен, и поражал воображение купцов и торговцев, которым довелось здесь побывать.
Каркассон и сейчас внушает уважение, хотя давно уже превратился в некий музей под открытым небом - аттракцион для туристов, мечтающих хотя бы одним глазком заглянуть в Средневековье...
Этот баркабан, как и второй круг крепостных стен были построены при Людовике IX и его сыне Филиппе II в 1247-1285 гг.:
Нарнбоннские ворота, расположенные за баркабаном:
Вид со стороны ворот Од:
Ситэ или крепость Каркассон (фр. Cité de Carcassonne, ville fortifiée de Carcassonne), окруженная двумя крепостными стенами, стоит на реке Од.
История Каркасона восходит к галло-римскому периоду.
Именно тогда, в 40-х годах н.э. Юлий Каркасо основал здесь колонию и Кастеллум (замок) Каркасо.
Первый крепостной пояс для защиты от набегов варваров начали сооружать именно римляне.
И по сей день в крепостной стене можно увидеть камни той древней кладки:
Вслед за римлянами пришли вестготы, которых в свою очередь сменили сарацины, затем пришел черед Пипина Короткого - первого из династии Каролингов и его сына Карла Великого, вручившего земли Каркассона одному из своих военачальников, который и стал первым его графом.
В XI веке феод Каркассон перешел во владение Транкавелей, виконтов Безьерских. Именно при них, город достиг расцвета своего могущества.
В 1130 г. Транкавели построили в Каркассоне новый замок Комталь:
Его строители впервые использовали укрытие в виде галерей. Это позволяло гарнизону вести бои, наблюдая за подножием стен и при этом оставаясь защищенным. Позднее новшество военной архитектуры было заимствовано другими замками Европы. Ворота твердыни также находились под надежной защитой. Их закрывал полукруглый барбакан (участок стены), заполненный водой ров и мост. Наружный барбакан со стороны реки казался более доступным, чем другие. Но нападавших, осмеливавшихся через него перелезть, ждал град огромных круглых камней, которые защитники выкатывали и бросали вниз.
Так баркабан замка Комталь выглядит в наши дни:
С галерии замка видна базилика Сен-Назер:
Во внутреннем дворике прогуливаются туристы...
а в самом замке расположился музей археологии:
Процветание и достаток в конечном итоге сыграли с Транкавелями злую шутку. А виной всему зародившееся в Лангедоке учение катар или альбигойцев, на которое местные правители смотрели "сквозь пальцы".
Главным постулатом доктрины катар ( от др.-греч. κάθαρσις (katharsis) — возвышение, очищение), являлась с одной стороны - вера в существование Бога Добра, создателя всего духовного, с другой - в дьявола, создателя материального мира, т.е. человека с его пороками, а, следовательно, и церкви.
Учение катар распространялось по Лангедоку с такой стремительностью и имело столь многочисленных сторонников в лице как простолюдинов, так и аристократии, что вызывало нешуточную озабоченность папского престола.
В начале XIII века Папа Иннокентий III, обеспокоенный возрастающим влиянием "совершенных" и боясь потерять свою паству в Лангедоке, отправляет туда миссионерскую делегацию во главе с испанским монахом Домиником Гусманом. Тот убедился, что "катарская ересь" уже охватила огромную территорию: Альби, Тулузу, Фуа, Каркассон, Монсегюр. Взорам миссионеров предстало не райское место, а "адское пекло".
Башня и ворота Сен-Назер:
Базилика Сен-Назер Сен Сельс (XI - XIV век) :
Против "катарской ереси" объявлен крестовый поход, который возглавил Симон IV де Монфор, 5-й граф Лестер. Его военные акции отличались немалой жестокостью и не меньшей эффективностью; благодаря чему он заслужил как жгучую ненависть окситанцев, так и великое почтение в крестоносном войске.
1 августа 1209 года де Монфор начал осаду Каркассона, защитником которого был 24-х летний Раймон-Рожер Транкавель (фр. Raimond-Roger Trencavel) виконт Альби, Амбьяле и Безье (вассал графа Тулузского), виконт Каркассона и Разеса (вассал графа Барселоны).
Использовав осадные орудия, крестоносцы проломили участок крепостной стены, но защитники цитадели сумели выбить осаждающих, несмотря на то что те превосходили их десятикратно в численности. Транкавель приготовился к длительной осаде, но судьба и Симон де Монфор распорядились иначе.
Осаждающие каким-то образом перекрыли поступление воды в крепость и спустя 12 дней осады колодцы Каркассона пересохли.
Транкевель выехал под белым флагом в лагерь врага для переговоров, но, несмотря на рыцарский кодекс чести, был схвачен и по приказу Симона де Монфора заключен под стражу.
Так из-за отсутствия воды и измены Каркассон перешел в руки врага.
Улочки Каркассона:
Закованный в цепи, виконт Транкевель был посажен в темницу своего собственного замка Комталь, где и умер спустя три месяца, то ли от голода и пыток, то ли от руки убийцы. Титул и владения виконта перешли к Симону де Монфору, который превратил Каркассон в свою "штаб-квартиру".
Со смертью виконта Транкавеля крестовый поход отнюдь не закончился, а Симон де Монфор в конце концов нашел свой конец при осаде Тулузы. Это случилось в 1218 году.
В Каркассоне в замке Комталь сохранилась плита с изображением осады Тулузы и смерти Симона де Монфора.
Замок Монсегюр - последняя цитадель "совершенных" пала спустя 26 лет в 1244 году, ее уцелевшие защитники и обитатели, были сожжены на костре...
Защитные сооружения Каркассона еще сыграли свою роль и в Столетней войне, когда Черный принц, сын короля Эдуарда III Английского, пытался захватить Лангедок.
С заключением Пиренейского мирного договора между Испанией и Францией в 1659 году, Каркассон утратил свое стратегическое значение и постепенно начал приходить в упадок.
Надеюсь, я не загрузила вас окончательно всеми этими художественно-историческими подробностями?
В конце-концов, вы смело можете их пропустить )))
Ну а нас по плану переезд в Ним (фр. Nîmes, окс. Nimes), расположенный в 35 км от средиземноморского побережья, который не иначе как по трагическому недоразумению называют "французским Римом"
Тем не менее, это довольно приятный городок, в котором действительно сохранилось некоторое количество руин древнеримской эпохи.
Ним был основан самим императором Августом и благодаря удачному местоположению, а также предоставленным императором привилегиям, стал одним из самых крупных городов Южной Франции.
С X в. Ним входил во владения графов Тулузских и являлся очагом движения альбигойцев, в 1229 г. присоединён к домену короля Франции.
Этот симпатичный собор, построенный в XIX веке, выглядит на фоне римских руин настоящим новоделом )))
Руины античной водонапорной башни
соседствуют с фортификационным сооружением Себастьена Вобана - гения военной инженерной мысли 17 века...
А платаны на Qual de la Fontaine и правда точно такие же как в Риме:
Мы в городском саду Нима - Jardins de la Fontaine:
Здесь тоже есть римские руины ))):
А сад действительно очень красив, а главное тут есть тень в которой можно укрыться от вовсю палящего солнца:
Главная достопримечательность парка - Башня Тур-Мань (фр. Tour Magne, «большая башня»), которая датируется 3 веком до н.э.
Естественно, до нашего времени сохранились лишь руины...
Этому в немалой степени способствовал некий местный садовник, который вычитав в пророчествах Нострадамуса сведения о кладе, зарытом под башней, в 1601 году добился у короля Генриха IV разрешения провести раскопки. В результате безуспешных поисков сокровища была уничтожена самая древняя часть башни, а сама она была полностью опустошена и частично обрушилась, потеряв несколько метров высоты.
А это - Мезон Карре (фр. Maison Carrée; букв. «квадратный дом») — наиболее сохранившийся древнеримский храм на территории Франции.
Согласно прежде существовавшей над входом надписи, освящён пасынками императора Августа ок. 1 г. до н. э.
В IV в. храм был обращён в церковь, что спасло его от разрушения. Во времена Французской революции здесь помещались конюшни, а в 1823 г. здание было объявлено национальным музеем.
Сейчас в нём размещена экспозиция древнеримского искусства.
Галопом пробегаем по улицам Нима:
Последнее фото на фоне римской (Пардон! Нимской) Арены и мы отправляемся дальше:
А это уже Арль (фр. Arles, окс. Arle) - городок с населением около 50 тыс. жителей, расположенный всего в 30 км от Нима.
Арль расположен на берегу Роны, которую мы уже видели в Лионе.
Здесь тоже есть своя арена:
и даже античный театр...
И обелиск, расположенный на Placa de la Respublique
Фасад церкви Сен-Трофим, основанной в VII веке:
И знаменитый "желтый дом" в котором с февраля 1888 года по май 1889 года проживал Ван Гог:
Жаль, что клумбу уже перекопали...
Улицы Арля:
Вот так незаметно наступил вечер, и мы не торопясь подтягиваемся к автобусу, который ждет нас на паркинге у набережной.
Сегодня нам еще предстоит доехать до Лиона, потому что там, в пригороде, расположен наш очередной отель.
Продолжение следует....
Гишпанские заметки. День семнадцатый. Каркассон-Ним-Арль.
День семнадцатый. 4 октября. Каркассон-Ним-Арль
Мы опять вернулись на юг Франции и даже снова проехали через Тулузу, так на нее и не посмотрев (ночь в отеле и просмотр французских телеканалов перед сном не считаются ).
Наш пробег 4 октября составит всего лишь около трехсот километров (+ 250 км до отеля в пригороде Лиона), а посетим мы целых три города.
Все это так, но не в обиду Ниму и Арлю будет сказано - больше всего, конечно же, мне хочется побывать в Каркассоне.
читать дальше
Мы опять вернулись на юг Франции и даже снова проехали через Тулузу, так на нее и не посмотрев (ночь в отеле и просмотр французских телеканалов перед сном не считаются ).
Наш пробег 4 октября составит всего лишь около трехсот километров (+ 250 км до отеля в пригороде Лиона), а посетим мы целых три города.
Все это так, но не в обиду Ниму и Арлю будет сказано - больше всего, конечно же, мне хочется побывать в Каркассоне.
читать дальше