В поисках материалов о съемках "игры престолов" натолкнулась на интереснейшую статью, касающуюся компьютерных эффектов в современном кинематографе.
И ведь здорово, что теперь это можно применить не только к высокобюджетным блокбастерам, но и к телесериалам!
Очень хороший пример того, что именно можно достичь применением визуальных эффектов, служит ролик об удостоенном 13 наградами «Эмми» и 4 премиями «Золотой глобус» мини-сериале HBO «Джон Адамс». Мини-сериал ошеломляет замечательной реконструкцией своевременного Бостона, Вашингтона и т.д. (речь ведь идет о втором президенте США Адамсе). Использование новейших технологий позволяет существенно удешевить съёмки, избавляя киношников от нужды воссоздавать множество мест с огромным количеством дополнительных деталей декораций и множеством статистов.
читать дальшеВ ролике показано как небольшие группы статистов умножили в сотни раз, фотореалистичные цифровые «актёры» были включены в сцены на правах статистов, огромные участки города были воссозданы на примерно 90 метрах зеленого экрана. Такой план работы будет особо важен для Игры Престолов, где можно ожидать широких видовых панорам, цифрового воссоздания великого замка Винтерфелл и компютерного композинга живой сцены действия с фоном полученным методом мэт-пэйнтинга – к примеру можно заглянуть в замок через окна, ворота и дверные проёмы. Да, «Игру Престолов» скорее всего ожидает обычный бюджет драм HBO, тогда как в «Джона Адамса» было вложено много больше, но сохраним оптимизм – недавно наш сир Ройс, повидавший высокобюджетные постановки Джейми Кэмпбелл-Боуэр, заметил как много денег было вложено в съёмки его сцены (пролог) в пилотной серии.
Известно, что зеленый (порой синий) экраны распространены в постановках планирующих использовать компьютерные композированные съёмки. В прошлых очерках упоминалась фотография Джулии Фрей на фоне зелёного экрана (скорее всего в павильоне Зал Краски в Белфасте) и фотографии очевидцев со сьёмок в Замке Уорд (Ирландия), где заметили небольшую телегу обмотанную зелёным полотном, за исключением колёс и двери. Пока все догадки фанов указывают на одно – эта тележка преобразится в огромный походной дом-на-колёсах королевы Серсеи, который должны тащить сорок лошадей. В данном случае намного дешевле и проще смастерить этот монстро-дом на компьютере, чем наяву.
Эта непрезетабельная на вид тележка должна превратиться на экране в передвижной дом на колесах
Пока можно только гадать какие именно визуальные эффекты будут применены в «Игре Престолов», но известно что Роберт Стромберг является дизайнером визуальных эффектов, а Джулия Фрей продюсером визуальных эффектов. У этой пары большой опыт в работе над голливудскими проектами – Стромберг работал над многоожидаемыми «Аватаром» и «Алисой в Стране Чудес», Фрей над ”Небесным капитаном и миром будующего” и “Годзиллой”. Примечательно, что Стромберг также работал над вышеупомянутым мини-сериалом «Джон Адамс» дизайнером визуальных эффектов, и разработал концепцию необычных виз.эффектов мини-сериала. Думаю HBO не намерены экономить на эффектах в Игре, раз уж вовлекли в дело таких именитых профессионалов.